Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Литературно-музыкальная композиция «Уроки Великой Победы»


30.04.2015

...Я бы звезду эту сыну отдал:

Просто — на память...

В небе висит, пропадает звезда:

Некуда падать...

В.С.Высоцкий

Ежегодно в нашей стране отмечается великий праздник День Победы... Зачем? Что для нас, живущих в ХХI веке, те далекие события? Как связаны мы и герои Великой Отечественной войны? Эти, такие непростые, вопросы задали себе учащиеся 8-ого центра «Золотого сечения».

Литературно-музыкальная композиция «Уроки Великой Победы», посвященная 70-ой годовщине со дня окончания Великой Отечественной войны, стала не просто попыткой вспомнить стихи и песни военных лет, но и исследовательским проектом. Прежде чем составлять сценарий, ребята поработали с семейными архивами, узнали о подвигах и наградах своих прадедов, участников Великой Отечественной войны. Этот вечер был данью памяти всем погибшим и искренней благодарностью всем живым.

Актеры тщательно готовились к выступлению: читали и обсуждали литературные произведения о Великой Отечественной войне, делились впечатлениями от прочитанного, рассказывали друг другу о том, что удалось узнать из семейных архивов о героическом прошлом своих прадедов. Поэтому вечер получился очень эмоциональным. Каждый из актеров прожил и пережил на сцене свою войну. И, конечно же, зал не мог остаться равнодушным. Реакция зрителей была красноречивее всяких слов: аплодисменты и... слезы.

Каждый присутствующий в зале в этот вечер понял: это наш праздник, это наша победа, это наши герои!..

Наталия Олеговна Савина

23 апреля 2015 года состоялся литературно-музыкальный вечер в честь праздника победы, 9 мая!

В этой композиции я играл довольно большую и, как мне показалось, важную роль: я играл в двух сценах. Сложность заключалась в том, что роли были совершенно разными по характеру и эмоциональному строю.

В первой сцене я играл роль лейтенанта, который в самом начале войны забрал молодых людей на службу. Я пытался полностью войти в образ, показать человека, бывавшего на фронте уже не один раз. Он знает, что ждет этих новобранцев на войне, понимает их смятение, растерянность, боль. Мне показалось, что у меня это получилось. Хотя мне хотелось бы показать этот образ еще ярче, четче, рельефнее; есть чему учиться!

Вторая моя роль была посвящена стихотворению К.Симонова «Жди меня, и я вернусь»... Стихотворение было представлено как строчки из письма с фронта, как мольба, как просьба всех солдат. Наверное, это самое известное произведение военного времени Константина Симонова. Я понимал, что должен читать, выделяя интонационно каждый глагол, заставляя ждать, моля верить в то, что я вернусь, потому что без истинной веры не бывает чудес. Читая это стихотворение еще на репетициях, я чувствовал, что если прочитаю это стихотворение без эмоций, вяло и бледно, то просто разрушу все красоту постановки. Очень волновался, если честно. Но во время выступления не понял, но почувствовал, ощутил, что прочитать его без выразительности и душевных чувств просто невозможно, зная, что ради меня и всех нас пожертвовали жизни миллионы людей.

Александр Никулин

Мои одноклассники выбрали тему для своего проекта, посвященную Дню Великой Победы, поэтому они решили провести литературно-музыкальную композицию по этой теме.

Ребята, которые ходили на уроки театрального мастерства к Людмиле Дмитриевне Мальциной, приняли участие в этом спектакле. Весь год они готовились к премьере, учили песни, стихи, танцы, репетировали

И вот он, день премьеры! Весь зал полон: родители, учителя, гости и учащиеся «Золотого сечения». Все ждут. А мы готовимся и... очень волнуемся.

Вообще, о войне нельзя вспоминать без слез, без каких-либо переживаний. Это наша история. Это наше прошлое. Это наша память и боль. Поэтому и этот спектакль нельзя было смотреть равнодушно. Многие плакали.

Ребята показывали фотографии своих родственников, погибших на этой войне, рассказывали о суровых сороковых годах, о подвигах на поле боя и в тылу. Война была общей бедой, а значит, и победа стала общей радостью! Общим, нашим праздником!

Я считаю, что наши одноклассники правильно сделали, что провели этот вечер. Некоторые говорят: «Зачем вспоминать об этих жутких временах? Разве мы не должны забыть обо всем плохом и думать только о хорошем? Зачем постоянно ворошить прошлое? Не лучше ли смотреть в счастливое и благополучное будущее?» Нет, я думаю, что мы не должны забывать свою историю, иначе у нас не будет ни настоящего, ни будущего. Мы — часть этой бесконечной временной цепи, звенья которой не разорвать!

Полина Шведова

Как давно была война!.. Мы не знаем, как трудно, как невыразимо тягостно было нашим родственникам жить в страхе за жизнь близких и неведении об их судьбе! Жить без уверенности в завтрашнем дне, без понимания того, выживут ли они.

Мы обязаны им своей жизнью, своим счастьем, всем, даже тем, кого мы не знаем. Мы благодарны за то, что живем на русской земле, а не на немецкой, за то, что говорим на своем языке, за то, что вообще живем!

И меньшее, что мы можем сделать для них в память об этом событии, это рассказать о войне детям и родителям, почтить память павших героев. Мы создали литературно-музыкальный вечер, посвященный войне, и вложили в него душу и силы. У каждого была своя история, своя маленькая жизнь на сцене.

Мирное время... Девушки собираются на танцы... Музыка... Вальс... И вдруг голос Левитана сообщает этим еще минуту назад счастливым людям о том, что началась война. Все изменилось. Вместо счастья — ожидание письма. Раздача писем с фронта, все, кроме одной, получили весть от своих суженых. Пока беда постучалась только лишь в один дом. И девушка не верит, не хочет верить в свое горе. Может, ошиблись? Может, это не ей вместо привычного треугольника достался официальный конверт с извещением? Мы поднимали фотографии наших предков, прошедших войну, вкратце рассказывали об их подвигах, их героической гибели. Все присутствующие почтили память павших героев минутой молчания.

Дальше стихотворение «Зинка» Юлии Друниной о том, как женщины шли на войну, как сражались и погибали наравне с мужчинами. Потом рассказ танкиста о помощи маленького мальчика, который разведал планы немцев и наравне со взрослыми участвовал в боевых действиях.

И вот финал! Песня «День победы». Слезы радости. Аплодисменты.

Казалось бы, все. Но зрители еще долго не расходились, обменивались впечатлениями, обсуждали увиденное. Для нас это стало лучшим доказательством нашей победы!

Полина Бакши

Я была одной из участниц этого вечера. Подготовка к нему заняла много времени, потребовала многих сил. Перед нами стояла непростая задача: надо было не только выразительно прочесть стихотворение или пропеть ту или иную песню, но и почувствовать то, о чем говоришь или поешь. Прожить, кожей прочувствовать каждое слово, каждую интонацию. За два часа мы выразили огромное количество эмоций: грусть, радость, ненависть, обиду, любовь и надежду. Мы смогли показать, что боль и тоска не всегда проявляется внешне — она может съедать тебя изнутри, поглощая радость.

Наше представление было необычным: мы не только читали стихи, но и пели песни, а также показывали видеофрагменты военных лет.

Я играла в инсценировке стихотворения К.Симонова «Жди меня, и я вернусь» с Александром Никулиным. Я считаю, что мы отлично сыграли, несмотря на то, что мне пришлось выйти на другую музыку и на важном моменте в зале выключили свет. Дело ведь не в сценических эффектах, а в тех чувствах, которые ты стараешься передать в зал.

Для меня было сложно перестроиться: я играла в четырех номерах, некоторые из которых шли подряд. И в каждом я должна была сыграть совершено разные роли! За весь спектакль я была веселой и расстроенной, растерянной и полностью опустошенной эмоционально, полной жизни и злой и т. д. Эмоциональный настрой был так силен, что я порой физически ощущала мурашки на коже. Это сложно описать словами!

Я хочу поблагодарить наших кураторов Светлану Семеновну и Александра Валерьевича, нашего режиссера Людмилу Дмитриевну, а также Дениса Саразова и Елизавету Ковальчук. Ведь именно они проделали огромную работу, чтобы наш вечер удался! И, конечно, спасибо ребятам, которые играли со мной. МЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!

Мария Минасбекян

Я принял участие в литературном вечере «Уроки Великой Победы», который является продуктом одного из самых ярких проектов учеников нашего класса. На этом вечере они почтили память всех пострадавших во время Великой Отечественной войны. Больше всего мне понравилось, что многие рассказывали о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях. Я считаю это очень достойным и благородным делом, потому что историю надо помнить и ее героев почитать.
Я с радостью и воодушевлением готовился к спектаклю. Мы были настоящей командой, вернее сказать, настоящей театральной труппой и дружно подготовили этот спектакль.
За многие годы работы театрального центра нашей школы я видел немного таких проникновенных и трогательных постановок. Я благодарен Денису Саразову и Лизе Ковальчук за то, что они взялись за это непростое дело и надеюсь, что это станет доброй традицией в «Золотом сечении». И, конечно же, я благодарен Людмиле Дмитриевне — главному режиссеру нашего школьного театра. Ведь реализация проекта стала возможной лишь благодаря ее неустанному и кропотливому труду.

Дэвид Бергер