Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Дни математики в начальной школе


08.04.2015

Математику в жизнь! Под таким девизом прошла неделя математики во втором центре. Найти практическое применение имеющимся знаниям и приобрести новые в ходе практической деятельности — такова была цель деятельности на тематических днях. Не смотря на первоапрельское настроение второклассники с готовностью откликнулись на призыв поваров школы помочь восстановить меню-раскладку. Самостоятельно разделившись на группы, учащиеся отправились на поиски информации: одни выясняли у поваров, медицинского работника и в интернете, что такое и как выглядит меню-раскладка, а другие узнавали у сотрудников школы, по какому рецепту лучше приготовить блины. В результате этой работы появилась таблица, в которую ребята внесли данные об ингредиентах, которые необходимы для приготовления блинов. При изучении собранных рецептов выяснилось, что где-то продукты измеряются в граммах, а где-то — в стаканах и ложках. Поэтому на следующий день урок математики прошел в столовой около весов. По результатам измерений ученики выяснили, что ложка сахара тяжелее ложки соли, а растительного масла в одной столовой ложке помещается 10 грамм. В одном стакане помещается 200 грамм молока, а муки — лишь 160 грамм. Вывод, к которому пришли ребята, был таков: не всегда под рукой при приготовлении какого-нибудь блюда есть весы, поэтому удобнее продукты мерить стаканами и ложками, хотя при этом очень важно знать, сколько вмещает каждая мерка.
Рассчитав, сколько продуктов необходимо для приготовления одной порции блинов, ребята отправились к поварам с предложением самостоятельно приготовить себе лакомство, а профессионалы руководили несмелыми детскими действиями. В эту пятницу никто голодным не остался: второклассники, педагоги, сотрудники школы и даже первоклассники — все попробовали результат трехдневной работы!

Помимо этого на днях математики ребята тренировались рисовать ровные окружности, сочиняли математические рифмы, пытались отвечать на сложнейшие вопросы профессора и измеряли периметры окружающих предметов, изучали древнерусские меры длины, искали выходы из нестандартных математических ситуаций.
Но самым главным результатом стало глубокое убеждение ребят в том, что математика присутствует в нашей жизни везде и каждую минуту: в магазине, на кухне, в трамвае и в компьютере, везде и всюду нужна она — царица наук!